Перейти к содержимому


Без государства никуда...


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 12 Октябрь 2009 - 18:58

АвтоВАЗу не позавидуешь: в первом полугодии компания получила убытки в 19,36 млрд рублей, по итогам года эта цифра может вырасти до 35 млрд рублей. В середине лета, по признанию завода, от банкротства его спасла лишь денежная инъекция государства. И хотя это позволило на время поправить дела АвтоВАЗа, сейчас компания вновь заявляет о том, что не сможет выжить без новой порции господдержки.

Без поддержки правительства по рефинансированию задолженности и обеспечению новых займов АвтоВАЗ не может гарантировать продолжение своей деятельности, говорится в отчете компании по МСФО за первое полугодие 2009 года. «Поэтому существует вероятность, что группа не сможет реализовать свои активы и погасить обязательства в ходе обычной деятельности», – сообщает компания.

В отчете поясняется, что АвтоВАЗу до середины будущего года необходимо рефинансировать кредиты и займы на 47 млрд рублей. Самостоятельно сделать автозаводу это не под силу: в первом полугодии 2009 года АвтоВАЗ получил убытки в размере 19,36 млрд рублей, выручка группы снизилась на 45%, до 53,06 млрд руб. При этом получен отрицательный денежный поток от операционной деятельности – 13,06 млрд рублей. Продажи автомобилей в первом полугодии упали в 2,2 раза, до 169 тысяч штук.

АвтоВАЗ признается, что в середине лета он оказался в шаге от банкротства, но тогда его спасли выделенные государством 25 млрд рублей. И хотя эти деньги помогли существенно сократить объем просроченной кредиторской задолженности, погасить долги по зарплате, обеспечить закупку комплектующих, сейчас завод вновь выступает в роли просителя. На прошлой неделе в презентации автозавода, подготовленной для рассмотрения на правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова, говорилось, что АвтоВАЗ предлагает в 2010 году докапитализировать компанию на 70 млрд рублей. «Это позволит погасить 54 млрд рублей текущей и долгосрочной задолженности, начать финансирование инвестиционной программы на сумму 9,5 млрд рублей и компенсировать отрицательный денежный поток от операционной деятельности в 2010 году (2,8 млрд рублей)», – говорилось в презентации.

Как отмечается в отчетности АвтоВАЗа, он рассчитывает и на иные меры поддержки, в частности просит правительство возместить ему затраты на оплату работникам времени простоя в январе–августе 2009 года и выходных пособий, предоставить льготы по налогу на имущество и земельному налогу, обеспечить госзакупку вазовских автомобилей, рекомендовать Внешэкономбанку выкупить облигации АвтоВАЗа, предоставить субсидии на оплату процентов по кредитам и так далее.

http://www.rbcdaily....tml#quote_daily




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных