Перейти к содержимому


Фотография

Образование глазами Роберта Кийосаки


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Николай Степенко

Николай Степенко

    Активный участник

  • Главные администраторы
  • PipPipPip
  • 9 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Холон
  • Интересы:трейдинг, биржа, обучение трейдингу, технический анализ, фундаментальный анализ, велосипед, море, путешествия

Отправлено 12 Апрель 2011 - 10:45

Начало

Не так давно я прочитал прелюбопытнейшую книгу американского автора Роберта Кийосаки — бизнесмена и педагога. Название книги может повергнуть в шок многих учителей и родителей с устоявшимися консервативными взглядами на жизнь. «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу». Я, будучи учителем, такую догму принять не могу. Но я и не смог обойти это издание стороной. Тем более на данном этапе своего жизненного пути, когда я вплотную связан с системой образования, я был просто обязан разобраться с этим произведением, понять его, проанализировать и сделать адекватные выводы, основанные на полученной информации, а не на эмоциях, вызванных чтением лишь одного заголовка.


Я так и сделал. И, поверьте, я приятно удивлялся каждый раз, находя в тексте умозаключения, к которым я уже сам неоднократно приходил. И, дабы сразу развеять миф, вызванный неоднозначной формулировкой названия, хочу объяснить, что данная книга отнюдь не является агитационным материалом против школы и образования! Наоборот! Автор призывает «учиться, учиться и ещё раз учиться», но подходить к этому процессу с умом. Автор жаждет изменений в системе образования, направленных на её совершенствование. Автор желает помочь всем: детям, их родителя и их учителям.

Эта и последующие статьи под общим названием «Образование глазами Роберта Кийосаки», будут раскрывать различные стороны данной книги. Здесь будет и критика существующей образовательной системы, и советы по её улучшению, и философствования на тему системы образования. Я бы хотел подчеркнуть, что все материалы я буду подавать со своей точки зрения. Если я в чём-то не соглашусь с Кийосаки — я это напишу; если я захочу развить его мысль — я это сделаю; если посчитаю нужным адаптировать выводы автора к нашей образовательной системы — я так и поступлю. Таким образом, вы будете читать некий симбиоз моих мыслей и мыслей Роберта Кийосаки.

Поговорю о целях написания данных статей… Во-первых, моя главная цель и задача — показать всем читателям возможность альтернативного мышления, доказать, что в любой ситуации существует несколько верных решений, указать на необходимость самостоятельно делать выводы и принимать решения! Во-вторых, как учитель, я хочу заострить внимание на некоторых перспективных способах развития нашей системы образования. В-третьих, я хочу указать детям путь в счастливую жизнь, а их родителям способы преображения жизни к счастливой. Т.е. всё, что я напишу сам, и всё, что я процитирую из книги Кийосаки, хочется направить на улучшение жизни всех в лучшую сторону.

Однако исходя из собственного опыта я знаю и прекрасно понимаю, что насколько бы ни были намерения благими, всегда найдутся «обвинители», укоряющие в зловредности моих суждений. Куда же без них? На самом деле я всегда только приветствую критику, но адекватную критику! А вот пустые необоснованные выкрики страшно не люблю! Увы, и «крикунов» у нас также предостаточно((

Поэтому предупреждаю всех и сразу… В данных статьях могут быть высказаны спорные на Ваш взгляд суждения о школе и образовании. В данных статьях я могу с иронией высказываться об укоренившихся образовательных устоях. Смысл данных статей может быть недопонят (или вообще не понят) людьми с консервативными взглядами. В данных статьях я оставляю за собой право формулировать утверждения, с первого взгляда противоречащие здравому смыслу. Какие-то высказывания в статьях могут показаться достаточно жёсткими, какие-то чересчур ироничными, какие-то фантастическими. А потому я хочу попросить всех, кто всё-таки решил прочитать их, подойти к этому делу с позиции «как этот материал мне поможет», а не с задачей «я сейчас здесь всё раскритикую».

Эта статья является лишь вводной установкой, она даёт Вам ориентиры… Именно на данном этапе я советую Вам определиться: читать продолжения или не стоит.

Итак, ещё раз кратко охарактеризую основные темы, которые будут подниматься в будущих статьях по книге Роберта Кийосаки… Я поговорю про полезное и вредное в существующей ныне образовательной системе; о целях и задачах образования; о том, справляется ли система с реализацией этих самых целей и выполнением задач; я порассуждаю о школе с позиции учащего, с позиции родителей и с позиции учителя; я обязательно затрону ненавистную многим тему денег; я поговорю про устоявшиеся взгляды на жизнь окружающих и их вреде (взглядов) для подрастающего поколения; я постараюсь разъяснить, что удачно трудоустроиться не значит быть успешным и счастливым по жизни. И главное, что я попытаюсь донести до читателей — мысль, что человек рождён быть счастливым! И никак иначе!) В своей книге «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу» Роберта Кийосаки так и говорит: «Мы должны помнить, что образование, которое не учит жить успешно в современном мире, не имеет никакой ценности. Каждый из нас приходит в жизнь с врожденной способностью жить счастливо и успешно. А мы должны обогатить эту способность знаниями и навыками, которые помогли бы нам ее реализовать наиболее эффективно.»
Задачи образовательной системы и их воплощение в жизнь

В этой статье я хочу рассмотреть, чего же мы ждём от системы образования (её задачи) и что получаем в реальности. Книга «Если хочешь стать богатым и счастливым, не ходи в школу» Роберта Кийосаки просто пропитана примерами того, как и почему система образования не выполняет своих задач. И я с ним процентов на 90 согласен. Как отмечает Кийосаки, «вместо уверенности, что приобретенные навыки помогут преуспеть в жизни, слишком многие из нас выходят из школьных стен искалеченными и измученными». Разве не так? Посмотрите на наших детей. Вспомните свои годы обучения в школе. Спросите знакомых учителей, что они думают о существующей системе.

Давайте разберёмся. Ради чего ребёнок должен ходить в школу? Во-первых, чтобы получить знания и умения, необходимые во взрослой жизни. Во-вторых, чтобы получить «толчок» для построения своего успеха. В-третьих, для становления собственного «Я» — личности. Справляется ли школа с этими задачами? Может лет 50 назад и справлялась. Но на данный момент могу с уверенностью заявить, что общее убеждение «если будешь хорошо учиться в школе, то и в жизни всё будет хорошо» является ложным! Мир меняется каждый день, а система образования остаётся прежней. Вот что по этому поводу говорит Кийосаки: «Имеющаяся общеобразовательная система была нацелена на удовлетворение потребностей фермерских семей. Обучение проходило в первой половине дня с тем, чтобы дети имели возможность помогать своим родителям по хозяйству. И когда летом наступал пик фермерских работ, школа закрывалась на летние месяцы. Факт, что наши школы все ещё придерживаются того расписания, когда дети возвращаются со школы домой за много часов до окончания работы родителей, и в том, что дети уходят на каникулы летом, когда почти отсутствуют надзор взрослых.»

В книге опубликованы несколько простых вопросов, ответив на которые взрослый человек сможет безошибочно сделать вывод о том, в какой степени система образования справляется со своими задачами: «Как моё образование помогло мне в жизни? Могу ли я оглянуться на прожитые годы с чувством удовлетворения и гордости? Могу ли я честно сказать, что моё образование помогало мне прожить полноценную жизнь? Научило ли оно меня тому, как сделать мир лучше? Прожил ли я жизнь, занимаясь любимой работой? Заработал ли я достаточно денег для содержания себя и своей семьи? Научило ли меня образование навыкам и умениям, которые помогли мне получать удовольствие от жизни?»

Печальнее всего, что и принципу «не навреди» наша система образования не следует… Школа зациклена на вбивании в головы учащихся энциклопедических знаний по различным учебным предметам. Но какой процент этих знаний останется на всю жизнь? Какой процент этих знаний понадобится во взрослой жизни? Какой процент этих знаний нельзя получить мгновенно, используя возможности Интернета? …Так зачем же всё это учить? Чтобы получить хорошую оценку?

Сегодня всё больше и больше детей понимают реальную пользу школы. Именно поэтому её посещение становится для них наказанием. Если ребёнок видит абсолютное несоответствие того, чему его учат в школе, с тем, что он видит в окружающем мире, то у него возникает закономерный вопрос: «Зачем мне ходить в школу?» Роберт Кийосаки как нельзя более точно подметил такое несоответствие: «Почему Мадонна зарабатывает 20 миллионов долларов в год, а профессор университета только 25 тысяч?»

Конечно, нельзя утверждать, что посещение школы бесполезно абсолютно для всех. Ведь кому-то нужны именно те знания, которые в ней и преподносятся (как правило, это будущие учёные). Но система образования должна справляться со своими задачами по отношению к подавляющему большинству! А такое, увы, не наблюдается… Где же умные люди, способные адаптировать систему под нужды современного мира?..






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных