Перейти к содержимому


Эмоциональный интеллект - ресурс управления в бизнесе


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 02 Май 2010 - 17:25

Среди психологов утвердилось мнение: высокий показатель IQ не может служить гарантом успешной карьеры.


Понятие IQ — «коэффициент умственных способностей» появился ещё в начале XX-го века. Многим пришлось в своё время пройти тесты на IQ, и они помнят, как пришлось поломать голову, дописывая логические ряды цифр, решая вроде бы несложные примеры, искать логику в перечне слов и в наборе геометрических фигур…

Казалось бы, благодаря тестам IQ, работодатели получили простое средство для выбора самых умных и достойных людей. Но, не тут-то было. Оказалось, что высокие результаты теста IQ совсем не гарантируют профессионального роста и высокого положения. Проведённые научные работы, как и психология личности, подтвердили, что нельзя предсказать успех человека в жизни только на основании его IQ, то есть умственных и технических способностей.

В 1995 году увидела свет книга талантливого американского журналиста Дэниела Гоулмена «Эмоциональный интеллект». В книге опровергался один из главных постулатов успеха в бизнесе XX-го века о том, что эмоциям не место на работе. С тех пор, словосочетание «эмоциональный интеллект» стало одним из популярнейших не только в психологии, но и в обычной жизни. Хотя в научных кругах это понятие было известно гораздо раньше. В книге автором утверждается, что кроме общеизвестного IQ существуют другие характеристики мышления. К ключевым из них относится понятие «эмоциональный интеллект». На сколько человек эмоционально «умён», выясняется с помощью тестов и выводится коэффициент EQ.

Не смотря на огромное количество учёных, исследующих эту область, пока нет единого определения EQ. Большинство учёных согласно с тем, что эмоциональный интеллект включает в себя умение понимать свои эмоции и эмоции окружающих, контролировать их, оценивать и, управляя ими, достигать поставленных целей. То есть EQ даёт оценку вашим способностям управлять не знаниями, а эмоциями — своими и окружения. Благодаря появлению этого термина эмоции перестали восприниматься как главный враг интеллекта и противоположность ему. Разум и эмоции стали рассматриваться в совокупности, как пересечение и дополнение обоих процессов.

Сферу эмоционального интеллекта (EQ) можно рассматривать в двух аспектах:
Отношение к себе — это понимание себя, своего настроения и эмоций, умение жить в ладу с собой, личностная зрелость, осознание мотивов собственного поведения, умение контролировать и направлять свои эмоции на помощь разуму.
Отношение к другим – это восприятие окружения, способность поддерживать хорошие и ровные взаимоотношения, способность понимать состояние окружающих и демонстрировать наиболее уместные чувства в конкретной ситуации, умение слышать других, грамотно и взаимовыгодно строить отношения.

Поведение людей в обществе с высоким уровнем EQ, как правило, более адаптивно, они легче добиваются высоких целей. В критических ситуациях они действуют эффективнее, принимают верные решения, умеют работать в команде, качественно управляют своими подчинёнными. Не предыдущий опыт или IQ, а именно высокий эмоциональный интеллект позволяет выделиться из общего круга людей и заявить о себе как о лидере.

Источник




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных