Перейти к содержимому


Учёт финансов онлайн


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 16 Март 2010 - 20:38

 Есть всего три способа ведения собственного бюджета:

1. Ручной. По старинке записываем свои доходы и расходы в блокнот, тетрадь или специальный бумажный органайзер (есть и такие). В конце периода (например, месяца) составляем баланс и отчет о доходах, сравниваем результаты с планом и с прошлыми периодами. Размышляем над всем этим, затем составляем план на следующий месяц. Долго, муторно и неэффективно. Так уже почти никто не делает, разве что люди, не имеющие компьютера или не умеющие им пользоваться вообще.

2. Полуавтоматический. Для учета используются офисные возможности компьютера. Чаще всего, бюджет – это организованная определенным образом таблица в Excel или Access. Данные вносятся в таблицу, в конце периода составляется баланс и отчет о доходах (автоматически, если знание Excel позволяет, или вручную), результат сравнивается с планом и прошлыми периодами. По сравнению с ручным ведением бюджета это огромный шаг вперед. Во-первых, резко снижается вероятность арифметических ошибок (хотя полностью от них не избавляет). Во-вторых, настроить таблицы можно абсолютно диким и необъяснимым способом, который будет удобен только для вас. Главным минусом подобного учета является необходимость самому выполнять настройку офисных приложений, а наши знания часто не позволяют этого сделать. Поэтому по истечении некоторого времени все (кто не бросил учет финансов на полдороге) переходят к автоматическому ведению бюджета.

3. Автоматический. Для ведения бюджета используется специальный софт. Это может быть как собственная программа или сторонняя разработка. Все рутинные операции максимально автоматизированы – разбиение доходов и расходов по категориям, составление отчетов, планирование и контроль выполнения планов. Сейчас уже нет необходимости самому создавать систему учета личных финансов – выбор и так огромен. Существует несколько десятков приложений разных возможностей и уровня доступности.

Сегодня я хотел бы более подробно остановиться на подвиде автоматического учета, а именно на учете личных финансов с помощью онлайн-сервисов. Как и все остальные методы, он имеет как существенные плюсы, так и недостатки.

По своей сути онлайн-учет, это тот же самый учет с помощью специальной программы. Разница лишь в том, что программа находится не у вас на компьютере, а во Всемирной Паутине. Вы вводите свои данные на сервер и получаете с сервера результаты в виде отчетов, таблиц, графиков и т.п.


Плюсы учета личных финансов онлайн
Главным плюсом, рекламируемым всеми подобными сервисами, является доступность ваших данных из любого места и с любого компьютера с доступом в интернет. Вы можете вести учет, находясь в командировке или на отдыхе, можете анализировать бюджет из интернет-кафе или из офиса.

Второй плюс: сохранность данных. Как часто дома вы делаете резервные копии нужных файлов? Если вам когда-нибудь приходилось форматировать диск из-за его поломки, а то и выбрасывать его и ставить новый, вы уже не так беспечно относитесь к сохранности своей информации. Но среди моих знакомых едва ли не единицы сохраняют файлы в двух местах. Никто не застрахован от неполадок, и, знаете ли, очень обидно, когда вдруг за несколько минут теряются финансовые данные, скажем, за последний год. После такой подставы нетрудно вообще разочароваться в учете и забросить его.

Онлайн-системы учета обычно предлагают услугу резервного копирования данных по умолчанию. Вы можете быть уверены, что даже в случае сбоев вы сможете восстановить свой бюджет без особых трат времени и нервов. Правда, в сети встречаются и ненадежные сервисы, надеяться на которые особо не стоит.

Третий плюс: сообщество единомышленников. С появлением социальных сетей элементы социализации проникают и в такие консервативные сервисы, как ведение личного бюджета. Способы реализации у каждой системы свои: начиная от банальных форумов и заканчивая социальными метками. Вы хотите пообщаться с людьми, которые, как и вы, копят деньги на моторную лодку? Нет, проблем! Щелчок мышью, и вы получаете список из 574 пользователей с подобной целью и возможностью написать им сообщение. Ваши затраты на еду превышают 20% от доходов? Найдите пользователей с примерно равным уровнем зарплаты, но с меньшей долей затрат на еду, и спросите у них, как они смогли этого добиться. Возможность интересная, но на практике чаще наблюдается скрытность пользователей сервисов учета личных финансов. Может, в будущем эта ситуация изменится.

Остальные “плюсы”, исчерпывающий список которых находится на главной странице любого онлайн-сервиса учета, на самом деле являются не плюсами ведения бюджета онлайн, а функциями программы учета. Тот же самый набор функций, а иногда и больший, предлагается и оффлайн-программами. В дальнейшем мы обязательно вернемся к этой теме и рассмотрим функции программ учета более подробно.


Минусы учета личных финансов онлайн
Доступность. Обычно, это рассматривается, как один из плюсов онлайн-учета, однако для нашей страны это не совсем верно. Доступ к интернету у нас есть далеко не везде и не для всех. Это крупные города могут похвастаться и проводным интернетом, и покрытием wi-fi, но до сих пор не редкость, когда пользователи выходят в сеть по обычному модему. А есть люди, которые вообще знают об интернете понаслышке. Впрочем, если вы читаете этот блог, проблем с интернетом у вас быть не должно.

К тому же не стоит забывать, что доступность самого сервиса также величина непостоянная. Могут возникать перегрузки, сбои в работе серверов и скриптов… А результат всегода один – “попробуйте зайти попозже”.

Сохранность данных. Увы и ах! Онлайн-системы вовсе не так надежны, как кажется на первый взгляд. Трудно проверить, насколько заявленная периодичность бекапов соответствует реальной. Например, около года назад на данном блоге случился сбой, а на хостинге нашелся бекап только недельной давности, хотя было обещано ежедневное резервное копирование. С тех пор каждый день резервная копия сохраняется на моем компьютере для надежности. Также может быть и с сервисами учета финансов. Необходимо периодически сохранять данные собственного бюджета на альтернативном носителе, иначе в один прекрасный день вы можете остаться ни с чем.

Не стоит недооценивать другую опасность – если сервис поддерживается энтузиастами, их энтузиазм может иссякнуть. С большой осторожностью нужно относиться к недавно созданным сайтам. Можно написать пробные письма автору ресурса или в техподдержку, чтобы приблизительно оценить надежность сервиса, но гарантии тут дать трудно.

Конфиденциальность. Хранить данные о собственных доходах в интернете?! А если налоговая узнает, или злоумышленники? Данный минус сильно преувеличивается. На самом деле, большинство сервисов – анонимны и требуют для регистрации только адрес электронной почты. Никто не мешает вам зайти на Яндекс (мейл, гугль и т.п.) и создать за 5 минут отдельный почтовый ящик, который будет использоваться только для регистрации в системе учета финансов и не будет связан никаким образом с вашей личностью (можно ведь зарегистрировать его и на вымышленные ФИО). Конечно, не стоит в процессе работы с системой бюджета указывать в ней номера счетов или кредитных карт. Названия банков, УК и т.п. тоже можно зашифровать. Вряд ли вы пользуетесь услугами десятка финансовых компаний, так что легко просто запомнить их и указывать в системе “Банк_1″, “УК-пенс” и т.д. (это для совсем уж параноиков). Тогда точно, даже если ваши данные и будут доступны третьим лицам, никому ничего они не скажут.

Мы рассмотрим функции и ограничения конкретных систем онлайн учета личных финансов в последующих постах, а пока можете просто ознакомиться с существующими сервисами:

Все эти системы имеют русскоязычный интерфейс. Для тех, кто любит английский, есть англоязычные сервисы:

С точки зрения функций эти сервисы почти не отличаются от представленных выше русскоязычных, но вдруг среди читателей есть люди, которым удобнее англоязычный интерфейс.

Nick Cherry.

 




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных