Перейти к содержимому


В России зреет автомобильный бунт


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1

  • Гости

Отправлено 20 Декабрь 2008 - 21:46

Решение правительства о повышении ввозных пошлин на иномарки, похоже, привело к масштабному конфликту интересов представителей разных регионов России. Эксперты прогнозируют, что за этим могут последовать новые социальные взрывы.

Вчера в двух крупных центрах российского автомобилестроения – Тольятти и Ульяновске – прошли митинги рабочих с требованиями оказать поддержку российской автомобильной промышленности и повысить пошлины на подержанные иномарки, что было уже сделано Владимиром Путиным 5 декабря. Российский премьер тогда подписал постановление (вступает в силу 11 января) о повышении пошлин, что автоматически приведет к значительному росту цен на импортные автомобили. При этом организаторы не скрывали, что митинги собраны в пику приморцам, протестующим против введения заградительных мер.

Напомним, что 14 декабря во Владивостоке на улице вышли тысячи демонстрантов. Аналогичные акции прошли в Новосибирске, Иркутске, Барнауле. 21 декабря ожидаются митинги в Хабаровске и других российских городах.

В Ульяновске акция протеста собрала около 7000 работников УАЗа и других автопредприятий города. «Владимир Путин и Дмитрий Медведев поставлены в неудобное положение жителями Приморья. Те тысячи людей, которые занимаются ввозом в Россию подержанных иномарок, не понимают, что миллионы людей могут остаться без работы», – объяснил свою позицию председатель профкома УАЗа Анатолий Чувашлов газете «Коммерсантъ». Уточним, что УАЗ с января по март собирается сократить 490 сотрудников. Однако этим обстоятельством митингующие не возмущались.

Напомним, что тот же самый аргумент – «тысячи людей останутся без работы» – используют и противники повышения пошлин на иномарки, в частности, в Приморье, в силу географических обстоятельств являющемся гигантским рынком сбыта японских, корейских и китайских автомобилей.

При этом профсоюзный лидер не скрыл, что проведение акции согласовали с руководством холдинга Sollers, в который входит автозавод. Для справки: Sollers (бывшая «Северсталь-авто») – компания, обладающая производственными площадками, на которых выпускаются российские внедорожники УАЗ, корейские – SsangYong, легковые и коммерческие автомобили Fiat, японские грузовики Isuzu. Т. е. речь идет не только о защите отечественного производителя, но также о преференциях для сборочных предприятий.

Митинг в Тольятти более точно соответствовал лозунгу «Защитим отечественное!». На ВАЗе сборкой иномарок не занимаются. Кроме того, председателем директоров ВАЗа является глава госкорпорации «Ростехнологии», соратник Владимира Путина Сергей Чемезов.

«Все это инспирировано начальством: дали команду – люди вышли. Странно, что люди столь массово выходят на митинг по поводу каких-то пошлин, но не по поводу зарплаты», – прокомментировал «Коммерсанту» вчерашние выступления председатель российского профсоюза металлистов «Соцпроф» Сергей Храмов. Председатель независимого профсоюза ВАЗа «Единство» Петр Золотарев, который одобряет заградительные меры правительства, подтвердил, что «акция, скорее всего, проводилась лишь для того, чтобы лишний раз показать свою лояльность правительству». Он добавил, что подобные послабления для завода федеральные власти делали и ранее, но тогда они оказались бесполезны, т. к. «эти меры были использованы в корыстных интересах бывшего руководства завода». А один из высокопоставленных чиновников в ульяновском правительстве на условиях анонимности сказал «Коммерсанту»: «Когда такие мероприятия организовываются и это делается на таком уровне, – неужели непонятно, что это делается не просто так?»

На самом деле понятно, что за событиями на Дальнем Востоке и вчерашними митингами стоят серьезные лоббистские группы. И они могут не ограничиться одними «пожеланиями трудящихся». Правительство поставлено в крайне неприятную ситуацию – фактически, любое принятое в итоге решение по определению будет лоббистским.

Почему вообще в период кризиса было принято такое решение? Какое решение может принять премьер?

На вопросы обозревателя КМ.RU ответил директор Центра политической информации Алексей Мухин:

– Что касается повышения автопошлин, то это – действительно непродуманное, плохо просчитанное, несвоевременное решение. Понятно, что оно было принято под напором лоббистов отечественного автопрома, в т. ч. и отверточных производств. Путин может быть гениальным стратегом, но он не может учитывать всех факторов. Правительство рискнуло – и получило адекватный ответ от лиц, имеющих прямо противоположные интересы. Я имею в виду Дальний Восток.

Теперь свой ход сделали лоббисты, которые протаскивали решение. Они показали, что существует и обратная тенденция: есть народ, который якобы выступает за отечественного производителя. На самом деле митинги в Тольятти и Ульяновске выглядели, мягко говоря, постановочными.

На фоне кризиса экономические требования и той, и другой стороны перетекают в политические. В итоге правительство получило головную боль, с которой можно справиться, вероятно, только с помощью ОМОНа. А впереди может последовать эффект домино. Проблема повышения таможенных пошлин перерастет в серию социальных бунтов.

Причем проблема теперь носит персонифицированный характер: теперь это – личная забота Владимира Путина и Дмитрия Медведева. Полагаю, что на данном этапе единственный выход – это отменить принятое решение. Иначе будет поздно.

Да, Путин – жесткий политик: он ни разу не отменял своих решений. Но думаю, что он сделает этот шаг. Путин занимается дзюдо. Основной принцип этой борьбы – «уступи, чтобы победить». Думаю, он уступит.

Нина СергееваСправка KM.ru

С 11 января 2009 года пошлина на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 куб. см, но не более 1800 куб. см пошлины составят 30% от таможенной стоимости, но не менее ?1,5 за 1 куб. см объема двигателя. Ранее пошлина на такие транспортные средства была 25%, но не менее ?1,25 за 1 куб. см.

Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 куб. см, но не более 2300 куб. см составят 30% от таможенной стоимости, но не менее ?2,15 за 1 куб. см объема двигателя (ранее было 25%, но не менее ?1,8 за 1 куб. см).

Согласно документу, теперь подержанными будут считаться автомобили «в возрасте» 5 лет и старше (ранее – 7 лет и старше).

источник

#2 македонец

македонец

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 432 сообщений

Отправлено 24 Октябрь 2009 - 18:55

Да уж, нас пытаются пересадить на отчестенные недомашины и салонный ширпотреб.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных