Перейти к содержимому


Фотография

Рейтинг сетевых СМИ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Николай Степенко

Николай Степенко

    Активный участник

  • Главные администраторы
  • PipPipPip
  • 9 440 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Холон
  • Интересы:трейдинг, биржа, обучение трейдингу, технический анализ, фундаментальный анализ, велосипед, море, путешествия

Отправлено 22 Октябрь 2013 - 20:57

Рейтинг сетевых СМИ

По данным проведенного информационным каналом Subscribe.ru исследования популярности сетевых и традиционных СМИ, лишь 5% пользователей Рунета не интересуются новостями политической и экономической жизни вообще. А среди тех, кто нуждается в получении такой информации, около 60% обращаются ежедневно как к традиционным, так и сетевым СМИ. Но если за прошедшие 10 лет значимость традиционных СМИ как источника новостей практически не изменилась, то роль сетевых СМИ неуклонно росла по мере увеличения числа периодических онлайн изданий и развития интернет-порталов информационных агентств. По сравнению с 2004 годом, доля ежедневной аудитории сетевых СМИ среди пользователей Рунета выросла в 1,7 раз (с 36% до 62%).

Как часто Вы обращаетесь, чтобы узнать новости политической и экономической жизни...
(Доля в % от числа интересующихся новостями)
... к традиционным СМИ ... к сетевым СМИ
01.2004 09.2013 01.2004 09.2013
- Каждый день 65,6% 66,1% 36,3% 62,4%
---------------------------------------------------------------
- 3-4 раза в неделю 15,8% 13,1% 22,5% 15,5%
- 1-2 раза в неделю 11,6% 10,5% 18,3% 11,1%
- Реже, чем раз в неделю 6,4% 9,4% 19,2% 9,4%
---------------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить 0,7% 0,9% 3,7% 1,7%
В опросе 2004 года мы разделили сетевые СМИ на две категории: информационные агентства и периодические онлайн издания, посчитав "периодическими онлайн изданиями" только те, которые не имели традиционных "бумажных" версий, например, Lenta.Ru, Газета.Ру и т.п. Все прочие сетевые СМИ - Комсомольскую правду, Аргументы и Факты и т.п. - мы считали "онлайн-версиями традиционных периодических изданий" и в исследование не включали. Однако с 2011 года в Законе РФ "О средствах массовой информации" под сетевым изданием понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом. На практике же традиционные периодические издания, благодаря продвижению в интернет, за прошедшее десятилетие восстановили утраченные было позиции в среде интернет-пользователей и сегодня способны конкурировать с "чистыми" онлайновыми СМИ.
Обычно при исследовании российской интернет-аудитории суточную аудиторию рассматривают как активную (ядерную), а месячную - как максимальную. На Рамблер ТОП 100 по большинству рассматриваемых нами сетевых СМИ есть данные о количествах уникальных посетителей и просмотров страниц в месяц. Показатель "Среднемесячное количество просмотренных страниц на одного уникального посетителя", рассчитанный за шестилетний период, позволит нам оценить востребованность размещённой информации и оптимальность ее размещения для отдельных сетевых СМИ. Это два основных фактора, влияющих на формирование их аудиторий. С учетом названных обстоятельств, нам представляется более информативной классификация сетевых СМИ не только по абсолютному рейтингу читаемости/посещаемости, но и по охвату аудитории Рунета и ее вовлеченности в ресурс.

Группа 1 - "Новостные ленты"
(Ресурсы с широким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)
- Яндекс.Новости (news.yandex.ru) 45,4%
- Lenta.Ru 33,4%
------------------------------------------------
- Новости РБК (Top.rbc.ru) 21,6%
- Новости@mail.ru(news.mail.ru) 21,0%

Группа 2 - "Информационные агентства"
(Ресурсы с широким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)
- РИА "Новости" (rian.ru) 38,3%
- ИТАР-ТАСС (tass.ru) 28,5%
- Интерфакс (interfax.ru) 20,6%
- NEWSru.com 12,2%
- РосБизнесКонсалтинг (rbc.ru) 11,5%
------------------------------------------------
- REGNUM (regnum.ru) 8,6%
- Росбалт (rosbalt.ru) 6,6%

Группа 3 - "Онлайновые издания"
(Ресурсы с узким охватом и высокой вовлеченностью интернет-аудитории)
- Вести.Ру (vesti.ru) 19,1%
- Газета.Ру (gazeta.ru) 16,9%
------------------------------------------------
- Утро.Ру (utro.ru) 8,5%
- RBC daily (rbcdaily.ru) 8,4%
- ИноСМИ.Ру (inosmi.ru) 7,4%
- Фонтанка.ру (fontanka.ru) 5,3%
- ВЗГЛЯД.РУ (vz.ru) 5,0%
- Правда.Ру (pravda.ru) 5,4%
- ИноПресса (inopressa.ru) 4,8%
- Дни.Ру (dni.ru) 3,9%

Группа 4 - "Электронные версии традиционных изданий"
(Ресурсы с узким охватом и низкой вовлеченностью интернет-аудитории)
- Аргументы и факты (aif.ru) 22,9%
- Комсомольская правда (kp.ru) 13,2%
- КоммерсантЪ.Ru (kommersant.ru) 11,8%
- ВЕДОМОСТИ (vedomosti.ru) 11,1%
------------------------------------------------
- Московский комсомолец (mk.ru) 8,3%
- Известия.Ру (izvestia.ru) 8,1%
- Независимая газета (ng.ru) 4,5%
- Forbes Russia (forbes.ru) 4,5%
- Эксперт (expert.ru) 4,3%
- Проект "Сноб" (snob.ru) 3,5%
Информационные агентства (3,2 млн. уникальных посетителей, 21,6 млн. просмотров страниц в среднем по группе за месяц), при почти равной среднемесячной аудитории (3,2 млн.посетителей), опережают онлайн-издания по количеству просмотров страниц (19,1 млн. просмотров), но уступают им по глубине просмотра (4,64 страниц на посетителя против 6,52). Но в качестве основного источника информации те и другие уступают новостным лентам, не только собирающим максимальную среднемесячную аудиторию (14,8 млн.посетителей), но и обеспечивающим ее максимальное вовлечение (222,9 млн. страниц и 14,41). Электронные версии традиционных изданий при сопоставимых показателях охвата (3,1 млн.) характеризуются низкой вовлеченностью (14,5 млн.страниц и 4,33 страниц на посетителя) аудитории.
Влияние традиционных СМИ на настроения людей и события политической и экономической жизни получило у пользователей Рунета в целом более негативную, по сравнению с сетевыми СМИ, оценку. В то же время, активное использование сетевых СМИ для удовлетворения растущих информационных потребностей сопровождалось критическим переосмыслением характера их влияния.

Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на настроения людей...
... "традиционные" СМИ ... сетевые СМИ
01.2004 09.2013 01.2004 09.2013
- Отрицательное 31,9% 41.7% 10,7% 28.9%
--------------------------------------------------------------
- Никак не влияют 5,2% 5.5% 14,3% 7.7%
- Положительное 10,0% 13.4% 17,8% 15.0%
--------------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить 52,9% 39.4% 57,2% 48.3%

Какое, по-Вашему мению, влияние оказывают на события политической и
экономической жизни...
... "традиционные" СМИ ... сетевые СМИ
01.2004 09.2013 01.2004 09.2013
- Отрицательное 23,2% 29.9% 8,7% 19.6%
--------------------------------------------------------------
- Никак не влияют 22,2% 23.7% 35,4% 22.6%
- Положительное 13,6% 14.5% 15,2% 18.9%
--------------------------------------------------------------
- Затрудняюсь ответить 41,0% 31.9% 40,7% 38.9%
В оценке того, насколько объективна информация о политической и экономической жизни в СМИ, у пользователей Рунета преобладает в целом пессимистическая позиция: недоверие к любым СМИ испытывают почти 40% респондентов, тогда как лишь 13% доверяют любым СМИ. Сетевые СМИ пользуются большим доверием лишь на фоне традиционных - 24% против 8% пользователей Рунета считают информацию о политической и экономической жизни в сетевых СМИ объективной, правдивой.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных