Перейти к содержимому


Новогодний тост руководителя: почему он так важен?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 27 Декабрь 2012 - 16:34

На новогодней вечеринке тост руководителя – это главное событие. Все в ожидании: что он скажет, ловят слова, который можно отнести на свой счёт. Но сами ответственные лица к этой почётной обязанности относятся по-разному. Некоторые из них даже не задумываются над тем, что и как они скажут. Некоторые предполагают избежать длинного монолога и обойтись шуткой или какой-нибудь задорной импровизацией. Некоторые же подходят к делу серьёзно: тщательно взвешивают каждое слово, которое собираются сказать, так как осознают, что сказанное ими определит атмосферу последующей новгодней вечеринки. Большинство людей считают тосты неприятной необходимостью. Бывает, что просто не до того. Перед новогодней ночью и без того полно неотложных дел, а тут нужно тратить время ещё и на обдумывание тоста. Бывает, что неприятно, когда все смотрят на тебя и оценивают, как и что ты произносишь, что на тебе одето, как ты держишься. Не хочется разочаровывать ожиданий слушающих или потеряться на фоне более красноречивых заместителей. Не хочется повторять и то, что уже когда-то было. Тост ведь должен быть оригинальным. А того сотрудники ещё подумают, что руководитель изжил себя и сделать что-либо новое уже не в состоянии. Одним словом, новогодний тост — это дело не для всех приятное и к тому же трудное. Однако, произносить тост всё равно придётся. Это простой работник может отмахнуться от такой обязанности: сослаться на настроение, на отсутствие способности говорить перед публикой или сказать, что «не в форме я сегодня». Руководитель себе такой роскоши позволить не может. Какое бы ни было настроение и какие бы ни были способности, говорить необходимо. Часто говорят, что в таких затруднительных случаях можно говорить экспромтом. Так, дескать, ещё естественней и душевней получается. Так-то оно так, но для этого необходимо ещё иметь и опыт в выступлениях перед аудиторией. Если у руководителя есть такой опыт, то эта статья явно не для него написана. А если такого опыта нет? Тогда нужно готовиться. Потому что в противном случае сказанное может показаться слушателям не душевным, а неуместным. И даже нелепым. К тому же опытный выступающий умеет работать и с мимолётными эмоциями. А у неподготовленного все мысли, все личностные отношения будут на лице и на языке. Что очень может повредить авторитету в дальнейшем. Например, руководитель одного фармацевтического холдинга произнес тост продолжительностью целых пятнадцать минут. Причём, говорил всё это время он исключительно о «себе любимом», сколько добрых и доблестных дел он в уходящем году совершил и как распутывал сложные ситуации, в которые то и дело попадала фирма по вине недобросовестных или неудачливых работников. У присутствующих сложилось такое стойкое впечатление, что это не Новый год, а личный праздник этого руководителя. И что они тут явно лишние. Другой пример: директор компании посвятил большую часть своего тоста «раздаче подарков и слонов». Рассказывал о том, что некоторым в будущем году повысят зарплату, других – повысят в должности. Всем скопом обещаны были новые заказы. Ощущение было такое, что присутствующие попали куда-то не туда: вроде бы пришли Новый год праздновать, а тут совещание внеочередное проводится. Можно сказать, что директор явно заигрался в Деда Мороза, который обещал осуществить самые несбыточные и к тому не нужные сейчас никому желания. Такие примеры можно было бы продолжать до бесконечности. Однако, важно даже не то, что руководители часто произносят тосты не так, как это полагается по правилам. Подобные неудачные поздравления на самом деле часто имеют далеко идущие для коллектива последствия – вот о чём часто не задумываются.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных