Перейти к содержимому


Как нужно торговаться в магазине?


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 12 Октябрь 2012 - 18:54

В наши дни и не поймёшь даже, кто кому нужнее: магазины – покупателю или покупатель – магазину. По крайней мере, современные магазины отнюдь не по доброте душевной вынуждены предоставлять покупателю как можно больше возможностей потратить свои деньги с максимальной пользой для себя. А иначе всегда найдутся конкуренты, которые охотно предоставят эти возможности со своей стороны и переманят заинтересованных покупателей к себе. Традиционно умение торговаться ассоциируется с восточным базаром. Поэтому и считается общепринятым, что без торга о цене не может быть нормальной торговли на рынке. Так и говорят неуступчивым продавцам: на рынке, дескать, положено торговаться! Правда, любители азартного торга обычно не знают, что и начальные цены на восточных базарах соответствующие… Рынок в вопросе цен – среда более свободная. Но даже в сетевых магазинах, где устанавливаются фиксированные цены на товары, всё же есть смысл поторговаться с продавцом. Правда, это не всегда уместно. Разве лишь в том случае, когда вы обнаружили в проданном товаре какой-нибудь брак. Если в товаре действительно обнаруживается какой-то недостаток и вы сможете это наглядно показать, а сама вещь вам понравилась и вы можете исправить найденный недостаток собственными силами, то вы имеете полное право требовать у продавца скидку. А настоящее раздолье для любителей поторговаться – в небольших магазинчиках. Ведь в них обычно за прилавками находятся не наёмные продавцы, а сами хозяева. Вот об этом мы сейчас поговорим более подробно. Распространенный повод для торга - поврежденный товар или его незначительные недостатки. На предложенной вам одежде немного разошёлся шов? На поверхности нужного вам бытового прибора есть царапина? Эти незначительные повреждения и недостатки дают вам законное право требовать у продавца скидку. То же самое можно сказать и об экземплярах товара, снятых с витрины. Да и продавцу нет смысла упорствовать, если появляется возможность продать такой экземпляр. Ведь ставится на витрину, как правило, наиболее привлекательная по виду вещь. А там она быстрее всего теряет товарный вид. Вещь, служащая образцом в торговом зале, может быстро покрыться пылью, выгореть на солнце, немного испачкаться от частых прикосновений к ней. О скидке можно поговорить и в том случае, когда вы покупаете сразу несколько вещей. И продавец тогда будет с вами разговаривать охотнее. Особенно, если вы будете придерживаться разумной скидки, а не требовать продать много, но за одну копейку. Хороший приём торга – демонстрация вашего кошелька с его содержимым. Возможно, продавец поймет: ваши возможности ограничены конкретной суммой, и поэтому скорее уступит вам немного. Это даже в его интересах. Ведь, повысив объём продаж для магазина, он получает возможность заработать премию. Старайтесь не слишком сильно показывать продавцу, что вы заинтересованы товаром, если хотите за него поторговаться. Наоборот, неплохо сделать вид, будто вы к нему совершенно безразличны. Правда, при этом нужно соблюдать меру. Некоторые покупатели считают, что они скорее заставят уступить им, если будут подмечать малейшие недостатки: даже там, где ничего подобного нет. Они почему-то думают, что если будут ругать тот товар, который их на самом деле заинтересовал, то продавец должен будет сделать им скидку. В некоторых случаях это оправдывается – насколько может оправдываться любое психологическое давление или оскорбление. Если даже вы добились таким маневром успеха, вряд ли вы в следующий раз будете желанным гостем в этом магазине. Имеет смысл поторговаться так же за сезонный товар. весной просто обязана быть дешевле, чем в конце осени. И хозяин-продавец вряд ли будет заинтересован упустить такую продажу. Ведь если большая часть партии сезонных вещей задержится в магазине, то результатом этого могут стать значительные финансовые убытки. А значит, что вы можете смело называть свою цену за шубу. Только и здесь тоже: соблюдайте меру разумного! Разговаривая с продавцом, ведите себя доброжелательно. У него тоже своя жизнь и свои собственные интересы. Забывать об этом не следует. Минута вашего доброго отношения и внимания к его заботам и проблемам может заставить его сбавить цену на товар даже быстрее, чем тысячи профессионально сформулированных просьб.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных