Перейти к содержимому


История контекстной рекламы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 26 Сентябрь 2012 - 19:32

Годом появления контекстной рекламы как отдельного направления интернет-рекламы считается 1997 г. Связано данное событие с именем Билла Гросса, впервые предложившего продавать ссылки. Его мысль заключала в себе новаторский подход. Он считал, что можно будет повысить релевантность выдачи поисковых систем посредством показа на первых позиция рекламных ссылок.

Идея, предложенная Гроссом, оказалась по достоинству оценена как владельцами ресурсов, так и специалисты сферы поисковых систем. Стало сразу же очевидно, что доходы от продажи контекстной рекламы могут значительно превысить суммы, получаемые в результате продажи баннерной рекламы.

Первый вариант контекстной рекламы в Рунет принадлежал Яндекс. Данное событие датируется мартом 1998 г. На тот момент Яндекс входил в компанию CompTek. Подход Яндекса был инновационным, а потому не сразу получил дальнейшее развитие, но несомненно, что именно Яндексу мы обязаны началом истории контекстной рекламы в нашей стране.

Вслед за Яндексом свои сервисы размещения контекстной рекламы открывают Рамблер и Апорт.

Через три года появляется Яндекс.Директ – революционный для нашей страны сервис, позволяющий размещать эффективную контекстную рекламы в выдаче ведущей отечественной поисковой машины Яндекс. Контекстная реклама в Яндекс.Директ предлагалась не только в виде текстовых объявлений, но и в виде баннеров.

Первое время стоимость оплаты объявлений была напрямую связана с количеством показов. Она была жестко зафиксирована и составляла порядка 20 долларов за 1000 показов. Отсутствовал географический таргетинг, а также аукцион.

Важным событием для истории контекстной рекламы является появление рекламной сети Бегун. Зимой 2002 года в результате внутренних преобразований в компании SpyLog на свет появился Бегун и сразу произвел небольшую революцию в сознании вебмастеров. Бегун предложил взимать оплату не за количество показов, а только за переходы по ссылке. Идея пришлась клиентам по душе, что определило дальнейший переход и других компаний на аналогичные принципы оплаты объявлений.

В тоже время появляются первые объявления контекстной рекламы на Google. Развитие данного рекламного направления в Google будет стремительным и успешным, что обусловлено огромными ресурсами ведущей мировой поисковой машины.

Осенью 2003 года Яндекс также как и основные конкуренты переходит на оплату объявлений по кликам. Теперь число клиентов растет в геометрической прогрессии, а к концу 2004 года прибыль от продажи контекстной рекламы составляет уже миллионы, что является для традиционной рекламы недостижимым результатом.

С 2004 года рынок контекстной рекламы развивался активно, но без каких-либо революционных событий. По сей день на лидирующих позициях находятся Яндекс.Директ и Бегун. Google AdWords также сегодня занимает ощутимую позицию, но до успеха Яндекс.Директ в России ему пока далеко. Разумеется, популярность контекстной рекламы в Яндекс.Директ обусловлена не только многочисленными возможностями настройки и удобством интерфейса, но и тем, что Яндекс – ведущая российская поисковая система, а потому реклама, транслируемая в поиске Яндекса, может обеспечить ресурсу рекламодателя действительно внушительную аудиторию.

Разумеется, существуют плюсы и минусы контекстной рекламы, но при этом в целом, данное направление интернет-рекламы является самым востребованным и эффективным, несмотря на сравнительно высокую стоимость по сравнению с поисковой раскруткой сайтов.

Источник




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных