Перейти к содержимому


Кризис развенчивает миф о великих менеджерах


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1

  • Гости

Отправлено 14 Ноябрь 2009 - 21:08

Кризис сильно ударил по имиджу менеджеров, пишет в своей статье, опубликованной в четверг в «Ведомостях», директор консультативной фирмы «Пятерка» Давид Шустерман. Иначе и быть не могло: слишком много средств вкладывалось в создание мифов о великих менеджерах, приносящих инвесторам максимальную прибыль независимо от состояния рынка. Интересно, что устойчивый миф создается без всякого учета реальности. Вера в то, что есть такие чудесные люди - менеджеры, которым можно доверить кошелек, а потом не уставая считать прибыль, не опирается ни на общественно-политическую ситуацию, ни на состояние рынка товаров и услуг, ни на рынок труда. Менеджмент определяется как научно-практическая деятельность и подчиняется определенному количеству системных законов. Взять, к примеру, действующий во всех странах мира и в любых организациях, но постоянно забываемый в России закон Бира: «Нельзя улучшить работу организации, улучшая работу одного ее элемента». Известно также, что количество возможных воздействий на управляемую менеджером организацию неизмеримо больше, чем есть у него. Любой топ-менеджер мечтает хотя бы о малой доле тех возможностей, которые есть у командира авианосца, потому что менеджеру приходится иметь дело с людьми в гораздо большей степени, чем командиру корабля. Менеджер общается с инвестором-хозяином, подчиненными и покупателями. У каждого из этих людей есть потребности и мотивы, своя картина мира и своя правда. Успешно взаимодействовать можно тогда, когда удается эти правды как-то согласовать. Чего хочет любой инвестор? Он хочет за небольшие деньги в короткое время получить максимальную прибыль. Чего хочет топ-менеджер от подчиненного? Чтобы тот «раньше начал, позже закончил, желательно без обеда» и работал бы таким образом за небольшой оклад и без бонусов. Подчиненный хочет гарантированной занятости, максимальной оплаты труда и максимальных бонусов при минимальной нагрузке. Чего хочет от покупателя топ-менеджер? Ажиотажного спроса. Покупатель при этом хочет на грош пятаков. Эти разнонаправленные интересы менеджеру необходимо постоянно согласовывать, искать и находить компромиссы. Только в этом случае он удержится в своем кресле.

В мире и в России реально существуют менеджеры, которые работают в обычных условиях и создают эффективные организации за счет своего ума и таланта. Тем не менее менеджер - массовая профессия. Нельзя от массовой профессии ожидать массовой гениальности. В лучшем случае менеджер - это хорошо обученный профессионал с достаточным опытом работы. Мифы необходимы хотя бы потому, что дарят надежду. Кризисы возвращают нас к горькой реальности.

http://www.rokf.ru/i.../12/092009.html




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных